Преимущества замены своими руками
Многие автовладельцы при первых признаках неисправности отправляются в сервис, однако замена рычагов подвески – та операция, которую по силам выполнить самостоятельно в условиях гаража. Главное преимущество – существенная экономия. Вы платите только за детали, а не за работу, стоимость которой порой достигает цены самих запчастей. Кроме того, вы получаете бесценный опыт и абсолютную уверенность в качестве проведённых работ и установленных комплектующих.
Необходимые инструменты и материалы
Успех любой работы начинается с грамотной подготовки. Помимо новых рычагов, стоит приобрести сопутствующие элементы, которые часто требуют замены – шаровые опоры (они идут отдельно). Из инструмента потребуется стандартный набор: головки, воротки, трещотка, динамометрический ключ для точной затяжки. Незаменимым помощником станет домкрат и стойки для обеспечения безопасности, а также монтировка для контроля усилия и съёмники для выпрессовки шаровых опор.
Демонтаж
Когда всё готово, можно приступать к работе. Автомобиль необходимо установить на ровную площадку, зафиксировать колеса и поднять на домкрате, предварительно ослабив болты крепления колеса. После снятия колеса открывается вид на узел подвески. Далее следует открутить гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку. Здесь может потребоваться применение проникающей смазки и физической силы, так как резьбовые соединения закисают. После отсоединения шаровой откручиваются болты крепления самого рычага к подрамнику. Главная задача на этом этапе – аккуратно вывести деталь из посадочных мест, не повредив смежные элементы.
Монтаж
Установка нового рычага производится в обратной последовательности. Новую деталь заводят на место, совмещая отверстия с проушинами на подрамнике. Болты крепления закручиваются сначала от руки, чтобы обеспечить правильное позиционирование. Далее шаровой палец заводится в проушину поворотного кулака, и накручивается новая гайка. Ключевой момент – окончательная затяжка. Все резьбовые соединения, особенно гайку шаровой опоры и болты крепления рычага, необходимо затягивать с моментом, указанным производителем, и только под нагрузкой, то есть когда автомобиль стоит на колёсах. Это предотвратит преждевременный износ сайлентблоков.
Советы экспертов
Опытные мастера рекомендуют после замены обоих рычагов посетить стенд схода-развала. Геометрия подвески неизбежно сбивается, и правильная установка углов установки колёс – залог ровного износа шин и предсказуемого поведения автомобиля на дороге.
Не экономьте на моменте затяжки: перетянутое соединение может привести к обрыву шпильки, а недотянутое – к самооткручиванию. Перед первыми поездками ещё раз визуально проверьте надёжность всех соединений.
Заключение
Самостоятельная замена рычагов передней подвески на Москвич 3 – выполнимая задача для вдумчивого автовладельца с базовыми навыками автослесаря. Она не требует специализированного оборудования, но нуждается во внимательности к деталям и соблюдения правил безопасности. Результат – исправный автомобиль, солидная экономия и законная гордость за проделанную работу.
Почему автомобилисты Свердловской области покупают запчасти в магазине OOOVE (Екатеринбург)?
Автомобилисты Екатеринбурга и Свердловской области ценят OOOVE не только за широкий ассортимент и наличие запчастей, но и за выверенную логистику. Здесь можно быть уверенным, что нужная деталь, будь то левый рычаг 2904300U3400 или правый 2904400U3400, будет на складе. Консультанты магазина, обладая глубокими знаниями, всегда помогут подобрать корректные комплектующие и дадут практический совет по их установке, что особенно ценно для тех, кто предпочитает ремонтировать свой автомобиль сам.Рычаг передней подвески на Москвич 3 вы можете посмотреть по ссылке - Запчасти для Москвич 3 в наличии.