Преимущества замены своими руками
Многие автовладельцы опасаются самостоятельного вмешательства в подвеску, считая это уделом профессионалов. Однако грамотная замена амортизаторов – вполне посильная задача для гаражного мастера с базовым набором инструментов и навыков. Главный плюс такого подхода – не только экономия средств, но и бесценный опыт. Вы получаете полный контроль над процессом, уверенность в качестве установленных деталей и применяемых материалов. Кроме того, вы действуете в удобное для себя время, не подстраиваясь под график сервиса.
Необходимые инструменты и материалы
Для успешного проведения работ потребуется подготовить всё необходимое. Кроме амортизаторов рекомендуется приобрести новые опоры с подшипниками, пыльники и отбойники, так как старые, скорее всего, уже исчерпали свой ресурс. Из инструментария понадобится домкрат и подставки для безопасного подъёма автомобиля, набор головок и воротков, торцевые ключи, а также специальные съёмники для шаровых опор и наконечников рулевых тяг, и стяжки пружин. Не обойтись и без динамометрического ключа – затяжка критичных резьбовых соединений «на глазок» в подвеске недопустима.
Демонтаж
Начинаем с того, что устанавливаем автомобиль на ровную площадку и фиксируем его противооткатными башмаками. После ослабления колёсных болтов, приподнимаем переднюю часть домкратом, снимаем колесо и надёжно устанавливаем машину на подставку. Далее необходимо отсоединить рулевой наконечник от поворотного кулака и нижнюю шаровую опору. Это самый ответственный этап, где помогут съёмники. Ослабив крепление стабилизатора поперечной устойчивости, можно приступить к откручиванию опоры амортизатора под капотом. После этого стойка в сборе выводится наружу через арку колеса. Финишная операция – сжав пружину стяжками разбираем стойку, откручивая гайку штока амортизатора, снимая опору, пружину, пыльник и отбойник.
Монтаж
Процесс сборки идёт в обратном порядке, но с важными нюансами. На новый амортизатор устанавливают новые: пыльник и отбойник. Особое внимание уделяется сборке пружины с новыми опорами. При затяжке верхней гайки штока необходимо строго следовать моменту, указанному производителем. Установив стойку в арку, не спешите сразу затягивать все болты. Сначала наживите их, а окончательную затяжку с рекомендуемым моментом производите уже на опущенном на колёса автомобиле – это исключит нагрузку на резинометаллические шарниры в нештатном положении.
Советы экспертов
Опытные мастера советуют не пренебрегать процедурой развал-схождения сразу после замены амортизаторов. Любое вмешательство в геометрию подвески с большой вероятностью собьёт углы установки колёс, что приведёт к их ускоренному износу. Перед началом сборки проверьте шток нового амортизатора на плавность хода, несколько раз прокачав его руками. И никогда не используйте ударный инструмент для затяжки критичных соединений – он может повредить как резьбу, так и сами новые детали.
Заключение
Установка амортизаторов OOOVE с увеличенным ресурсом – это не просто ремонт, а скорее апгрейд ходовой части вашего Coolray. Вы не только возвращаете былой комфорт и управляемость, но и получаете запас надёжности, рассчитанный на долгие тысячи километров. А самостоятельное выполнение работы приносит двойное удовлетворение: и от сэкономленных средств, и от качественно выполненной работы.
Почему автомобилисты Свердловской области покупают запчасти в магазине OOOVE (Екатеринбург)?
Для водителей Свердловской области магазин OOOVE стал проверенной точкой снабжения. Здесь ценят широкий ассортимент и наличие востребованных позиций, таких как амортизаторы для Geely Coolray (VE4013078100 и VE4013078300). Квалифицированные консультанты магазина помогут подобрать всё необходимое для ремонта, включая сопутствующие материалы. А возможность лично забрать заказ в Екатеринбурге или оформить быструю доставку по региону делает сотрудничество максимально удобным и выгодным для каждого автовладельца.Передние амортизаторы на Geely Coolray SX11 (Belgee X50) вы можете посмотреть по ссылке - Запчасти для Geely Coolray SX11 в наличии.