Преимущества замены своими руками
Многие автовладельцы опасаются самостоятельно вмешиваться в тормозную систему, предпочитая сервис. Однако, грамотная замена колодок – это процедура, вполне доступная для выполнения в гараже. Главное преимущество ремонта своими руками – существенная экономия. Вы платите только за запчасти, избегая наценок за работу. Кроме того, вы получаете полный контроль над качеством используемых материалов и тщательностью проведения каждого этапа, что не всегда возможно в условиях потока на крупных СТО. Это ценный опыт, который позволяет лучше понять свой автомобиль.
Необходимые инструменты и материалы
Успех операции зависит от подготовки. Вам потребуется стандартный набор инструментов: домкрат, баллонный ключ и надёжные упоры для задних колёс. Ключевым специализированным инструментом станет трещоточный ключ с головками на 13, 15 и 17 мм. Также необходим инструмент для развода поршней суппорта назад – это может быть специальная распорка, монтировка или даже старые тормозные колодки. Не забудьте про металлическую щётку для очистки суппорта и тормозную жидкость для возможной прокачки системы после обратной установки поршня. Купите колодки: артикул M31T6GN3501080 (подходят также на EXEED VX/TXL и CHERY TIGGO 8 PRO)
Демонтаж
После установки автомобиля на ровной площадке и обездвиживания его стояночным тормозом, ослабьте болты крепления переднего колеса. Поднимите машину домкратом, снимите колесо и подложите его под порог для дополнительной безопасности. Теперь можно приступить к суппорту. Ключом на 17 мм открутите два направляющих болта, удерживающих скобу суппорта. Аккуратно снимите скобу вверх, стараясь не повредить тормозной шланг. Старые колодки легко выйдут из посадочных мест. Следующий шаг – аккуратно вдавить поршень суппорта обратно в цилиндр. Это потребует некоторого усилия; используйте для этого подготовленный инструмент. (Можно предварительно открутить крышку бачка с тормозной жидкостью, так как её уровень будет подниматься).
Монтаж
Перед установкой новых колодок тщательно очистите посадочные места в суппорте и скобе от грязи и ржавчины металлической щёткой. Это обеспечит свободный ход колодок и предотвратит их заклинивание. Новые колодки M31T6GN3501080 устанавливаются на свои места. Убедитесь, что фрикционные накладки стоят правильно относительно диска. После этого наденьте скобу суппорта на диск и новые колодки. Аккуратно затяните направляющие болты рекомендованным моментом. Завершающий этап – установка колеса и опускание автомобиля с домкрата.
Советы экспертов
После замены ни в коем случае не начинайте движение сразу. Несколько раз энергично нажмите на педаль тормоза, чтобы поршень занял рабочее положение и колодки «прилегли» к диску. Первые несколько километров пути тормозите плавно, избегая резких замедлений. Это необходимо для притирки новых колодок к поверхности диска. Периодически проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке. Если после замены вы заметили, что педаль стала излишне «мягкой», это может указывать на попадание воздуха в систему – в таком случае потребуется её прокачка.
Заключение
Самостоятельная замена тормозных колодок на EXEED VX – это не просто экономия, а уверенность в качестве проведённой работы и глубокое понимание своего автомобиля. Следуя чёткому алгоритму и используя правильные инструменты, вы гарантируете безопасность себе и своим пассажирам на многие тысячи километров.