Преимущества самостоятельного подхода
Главный плюс ремонта своими руками – существенная экономия средств. Стоимость работы в кузовном цехе зачастую сопоставима с кратной ценой новой детали. Взяв дело в свои руки, вы оплачиваете только бампер и материалы. Кроме того, вы полностью контролируете процесс, не полагаясь на возможную спешку мастеров. Для многих автовладельцев – это ещё и ценный опыт, позволяющий лучше понять свой автомобиль.
Что потребуется в работе?
Перед началом работ необходимо подготовить всё необходимое. Из инструментов потребуется набор отвёрток и торцевых ключей, пластиковые монтажные лопатки для аккуратного снятия защёлок. Для покраски необходима базовая аэрозольная краска, точно соответствующая коду цвета вашего автомобиля (его можно найти на табличке в дверном проеме), аэрозольный грунт по пластику и прозрачный лак. Не забудьте про обезжириватель, ветошь, абразивную губку P600 (абралон), резиновые перчатки и респиратор. Купите новый задний бампер с артикулом 602002249AA.
Аккуратный демонтаж
Работу следует начинать на просторной и хорошо освещённой площадке. Первым делом откручиваются фонари и винты крепления в колёсных арках, и снизу. Затем с помощью монтажной лопатки необходимо аккуратно, без чрезмерных усилий, отщёлкнуть крепления по периметру бампера, начиная с боковых частей. Особую осторожность проявите в районе фонарей. После того как все крепления освобождены, бампер аккуратно снимается с направляющих.
Примерка
Ни в коем случае не стоит пренебрегать этапом примерки нового бампера перед покраской. Установите его на место, закрепив на основные направляющие и защёлкнув несколько центральных клипс. Это позволит убедиться, что геометрия детали идеальна, все технологические отверстия совпадают, и после покраски не возникнет неприятных сюрпризов при монтаже. Только после успешной контрольной установки можно приступать к подготовке поверхности.
Тонкости подготовки к покраске
Подготовка – это 90% успеха в покраске. Новый бампер необходимо тщательно обезжирить специальным составом. Далее для обеспечения лучшей адгезии краски поверхность рекомендуется обработать абразивной губкой зернистостью P600-Р800, создав лёгкую матовость. После этого бампер снова обезжиривается и грунтуется.
Процесс покраски: терпение и аккуратность
Покраску следует проводить в чистом, хорошо проветриваемом и беспыльном помещении. Баллоны с краской и лаком необходимо тщательно встряхивать в течение минуты. Наносить материалы нужно с расстояния 25-30 см короткими, перекрывающими друг друга горизонтальными движениями (слева направо). Сначала наносится 3-4 тонких слоя базовой эмали. После её высыхания наносится два слоя прозрачного лака. Полное высыхание и полимеризация ЛКП займут не менее 24 часов.
Финальный монтаж
Когда краска окончательно высохнет, наступает самый приятный этап – установка бампера на автомобиль. Действия производятся в порядке, обратном демонтажу. Бампер аккуратно надевается на направляющие, после чего равномерным нажатием по всему периметру защёлкиваются все клипсы. Затем закручиваются винты в арках и снизу. Устанавливаются фонари.
Советы от профессионалов
Эксперты рекомендуют перед началом покраски потренироваться на каком-нибудь ненужном элементе (старом бампере), чтобы почувствовать давление на распылитель и отработать движения. Не стоит пытаться покрыть поверхность краской за один раз – это неизбежно приведёт к подтёкам. Лучше несколько тонких слоёв. Идеальные условия для покраски – температура около 20 градусов и влажность не более 60%.
Заключение
Как видите, замена и покраска заднего бампера на EXEED RX – задача вполне выполнимая для подготовленного автовладельца. Ремонт своими руками не только сэкономит ваш бюджет, но и подарит уверенность в собственных силах. А ключ к успеху – это качественная деталь и неукоснительное следование технологии.