Почему стоит взяться за работу самому?
Главное преимущество самостоятельно ремонта – существенная экономия семейного бюджета. Вы покупаете лакокрасочные материалы, контролируете каждый этап работы, можете не спеша, скрупулёзно выполнять все операции. Кроме того, вы получаете полную уверенность в том, что работа будет сделана на совесть, а не впопыхах, как это часто бывает в крупных сервисах.
Что понадобится в работе?
Перед началом работ необходимо подготовить «поле деятельности» – просторный гараж или хорошо проветриваемое помещение, и собрать необходимый инструмент. Вам потребуется набор ключей с головами для демонтажа капота, аэрозольные баллоны с грунтовкой (эпоксидной и акриловой), базовой краской (точно соответствующей коду вашего автомобиля – его можно найти на табличке в моторном отсеке) и прозрачным лаком, обезжириватель, ветошь, наждачная бумага Р320-Р600, мовиль. Не забудьте о средствах индивидуальной защиты: респираторе и резиновых перчатках. Купите новый капот (арт. 553000121AADYJ).
Демонтаж старого капота
Откройте капот и накройте крылья покрывалами, чтобы не повредить на них ЛКП. Работу начинаем с отсоединения газовых упоров, аккуратно поддев стопорные кольца. Подперев капот с помощью деревянного бруска, приступаем к откручиванию петель. Здесь важна аккуратность: лучше работать с напарником, который будет придерживать элемент, чтобы избежать перекоса и повреждения соседних деталей. После снятия петель капот осторожно убираем в сторону.
Примерка нового кузовного элемента
Никогда не стоит пропускать этот этап. Новый капот необходимо установить на штатное место, не затягивая болты крепления петель. Это позволяет проверить равномерность зазоров по периметру относительно крыльев, фар и решётки радиатора. Правильные зазоры – признак качественной геометрии детали. Если зазоры не совпадают, можно слегка подкорректировать положение петель.
Тщательная подготовка
Перед покраской новую деталь необходимо обезжирить специальным составом. После этого поверхность следует обработать мелкозернистой наждачной бумагой (P320) для создания адгезии. Это создаст шероховатость, необходимая для надёжного сцепления грунта с металлом. После шлифовки капот нужно тщательно очистить от пыли, обдуть сжатым воздухом и снова обезжирить. Теперь можно наносить грунты:
1. Эпоксидный 1 слой изнутри и снаружи.
2. Акриловый 2-3 слоя только снаружи.
Дайте покрытию высохнуть (20-24 часа). Затем отшлифуйте грунт снаружи наждачной бумагой Р600 или Р800 до идеальной гладкости. Затем снова обезжирьте.
Покраска из баллона
Покраску следует проводить в чистом, хорошо освещённом и беспыльном помещении. Баллоны с краской и лаком необходимо разогреть в тёплой воде и тщательно взболтать в течение нескольких минут. Наносить краску нужно в несколько тонких слоёв (3-4) с расстояния 25-30 сантиметров. Первый слой – самый лёгкий, почти прозрачный. Последующие слои наносятся с интервалом в 10-15 минут. Главное правило – двигать рукой линейно по горизонтали и стараться избегать подтёков. После нанесения основного цвета и его полного высыхания (согласно инструкции на баллоне) аналогичным образом наносится лак в 2-3 слоя.
Финальный монтаж
После полной полимеризации лака (обычно через 24-48 часов) можно приступать к сборке. Капот аккуратно устанавливается на петли, затягиваются болты. Далее монтируются газовые упоры. На завершающем этапе необходимо ещё раз проверить равномерность зазоров и лёгкость закрывания/открывания капота. Каркас нужно обработать мовилем.
Советы от экспертов
Для достижения профессионального результата эксперты рекомендуют не экономить на лакокрасочных материалах. Используйте продукты от проверенных брендов. Температура в помещении при покраске должна быть не ниже +18°C. Если после высыхания на поверхности появилась мелкая шагрень, её можно убрать шлифовкой и полировочной пастой, но только после полного высыхания (через 2-3 недели).
Заключение
Замена и покраска капота на CHERY TIGGO 8 PRO – вполне посильная задача для вдумчивого автолюбителя с базовыми навыками. Это не только экономия средств, но и приобретение ценного опыта, который не раз пригодится в будущем. Аккуратность, терпение и следование инструкции – вот три кита, на которых держится успех этого предприятия.